Пункция (биопсия) щитовидной железы в Твери

Пункция (биопсия) щитовидной железы

Цена 2 900 руб.

Пункция щитовидной железы – диагностическая манипуляция, позволяющая поставить точный «клеточный» диагноз болезни щитовидной железы.

Смысл процедуры состоит в прицельном заборе клеток непосредственно из очага поражения. Пункция выполняется под контролем УЗИ одноразовым шприцем, оснащенным иглой «эхо-типа», что позволяет хирургу в любой момент четко знать положение кончика иглы. Полученный хирургом клеточный материал (тонкоигольный пунктат) наносится на предметное стекло. По мере высыхания, мазок передается врачу-цитологу – специалисту по клеточной диагностике. Мазок окрашивается по специальной методике и рассматривается под микроскопом. Полученные при микроскопии данные врач-цитолог интерпретирует и оформляет в виде заключения цитологического исследования. Далее, врач-клиницист (хирург эндокринолог или эндокринолог) собирает воедино данные, полученные при опросе и осмотре пациента, данные УЗИ (КТ, МРТ щитовидной железы), данные лабораторных исследований (Т4, Т3, ТТГ, анти-ТПО) и – данные цитологического исследования. Так рождается диагноз заболевания.

В каких случаях назначается процедура?

Пункционная биопсия щитовидной железы выполняется при всех «очаговых» заболеваниях щитовидной железы. То есть, тогда, когда в щитовидной железе есть узел или несколько узлов и необходимо оценить их клеточный состав.

К заболеваниям, непременно требующим пункционной биопсии, относят:

• узловой зоб
  • фолликулярную аденому щитовидной железы
  • рак щитовидной железы (или – подозрение на рак)

При этом, если Вам назначили пункцию щитовидной железы, не следует заранее считать себя раковым больным – это диагностическая процедура, позволяющая уточнить диагноз на клеточном уровне и разграничить заболевания, требующие онконастороженности и «онкологически безопасные». Нередко, пункционная биопсия показана и при так называемых «диффузных» заболеваниях щитовидной железы – к примеру – тиреоидитах – в случае, если в щитовидной железе имеются «узлы». В данной ситуации очень важно знать, являются ли эти узлы узлами тиреоидита, либо – самостоятельным заболеванием (узел узлового зоба, рак щитовидной железы) – на фоне тиреоидита.

Какие проблемы позволяет решить операция, преимущества, почему нужно оперироваться?

Пункционная биопсия – чрезвычайно важное исследование, поскольку именно она позволяется уточнить диагноз заболевания на клеточном уровне. Именно на основании пункционной биопсии становится понятно, нужно ли делать операцию или можно продолжить динамическое наблюдение. В случае, если операция требуется, на основании пункционной биопсии хирург решает объем планируемого хирургического вмешательства (доля щитовидной железы, вся щитовидная железа, щитовидная железа + лимфодиссекция). В случае онкопатологии, пункционная биопсия позволяет вовремя поставить правильный диагноз и назначить операцию, которая может спасти Вашу жизнь.

Вид наркоза

Наркоз не требуется. В щитовидной железе нет болевых рецепторов, поэтому специальное обезболивание не требуется. Процедура не болезненна! В случае, если Вы очень боитесь, хирург может сделать местное аппликационное обезболивание (оплачивается отдельно и как правило, не требуется).

Реабилитация

Не требуется. После выполнения вмешательства, хирург рекомендует посидеть в клинике несколько минут для ликвидации эмоционального возбуждения, после чего можно идти или ехать домой. Водить машину – можно. Уход за ранкой не требуется.

Материал подготовлен врачом-хирургом, эндокринным хирургом высшей квалификационной категории, Андреем Алексеевичем Прутенским (КЛИКНИТЕ, чтобы подробнее ознакомиться со специалистом).

Приём по вопросам оперативного лечения
Прутенский
Андрей Алексеевич
Хирург высшей квалификационной категории, эндокринный хирург, флеболог, специалист УЗИ-диагностики, заместитель главного врача по хирургии. Действительный член: Ассоциации флебологов России, Международного союза ангиологов, Ассоциации эндокринных хирургов, Российского общества хирургов. Опыт работы 23 года.