Хроническая венозная недостаточность

В подавляющем большинстве случаев, лечение хронической венозной недостаточности, наряду с варикозной болезнью, в нашей клинике проводится амбулаторно – без госпитализации и длительной нетрудоспособности!

О заболевании

Хроническая венозная недостаточность (ХВН) – это патологическое состояние, развивающееся при нарушении венозного оттока от нижних конечностей

• ощущение тяжести в ногах, отеки голеней и стоп к концу рабочего дня;
  • боль, судороги в икроножных мышцах;
  • ощущение жжения в ногах;
  • появление на бедрах и голенях сосудистых «звездочек» и «сеточек» (телеангиэктазии);
  • появление варикозно расширенных вен

• амбулаторный осмотр флеболога;
  • УЗИ вен

Причины ХВН

Главными факторами риска хронической венозной недостаточности являются:

• женский пол;
  • особенности жизни и трудовой деятельности (наиболее часто варикозной болезнь и ХВН болеют специалисты, чья деятельность требует длительного пребывания на ногах или в положении сидя (парикмахеры, продавцы, хирурги, кассиры и т.д.);
  • избыточный вес (ожирение);
  • многократные беременности;
  • наследственная предрасположенность;
  • занятия и состояния, при которых внутрибрюшное давление регулярно повышается (грузчики, тяжелоатлеты, больные хроническими запорами и хроническими заболеваниями легких);
  • постоянные травмы ног (рабочие, спортсмены);
  • длительная гормональная контрацепция

Лечение

В подавляющем большинстве случаев, лечение хронической венозной недостаточности, наряду с варикозной болезнью, проводится амбулаторно – без госпитализации и длительной нетрудоспособности. Пациенты быстро возвращаются к привычному ритму жизни.

Специалисты отделения флебологии Клиники Доктора Фомина владеют всеми инновационными методами обследования и лечения заболеваний вен!

Профилактика

• носить удобную обувь; избегать длительного неподвижного сидячего или стоячего положения (делать перерывы, разминки);
  • быть физически активным, выполнять упражнения для голеней и стоп (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде, и т.д.);
  • нормализовать вес, сбалансировать питание;
  • избегать вредных привычек;
  • при высокой предрасположенности к варикозу рекомендуются: дренирующий массаж ног, ношение компрессионного трикотажа, медикаментозная терапия (гели, мази, таблетки по назначению врача-флеболога)
Дубатолов
Геннадий Александрович
Врач-хирург высшей категории, флеболог. Опыт работы более 35 лет. Доцент кафедры общей хирургии ТГМУ. Член ассоциации флебологов России с 1996 года