Киста верхнечелюстной пазухи

Киста верхнечелюстной (гайморовой) пазухи - это доброкачественное новообразование, появляющееся на слизистой оболочке внутри околоносовых пазух.

О заболевании

Киста верхнечелюстной (гайморовой) пазухи — это доброкачественное новообразование, появляющееся на слизистой оболочке внутри околоносовых пазух.

Киста околоносовой пазухи не является опухолью и не представляет угрозы для жизни. Маленькая киста может располагаться в пазухе и ничем себя не проявлять много лет, не требуя лечения.

Если киста начинает увеличиваться, постепенно заполняя полость пазухи, это приводит к нарушению вентиляции, застою слизи. Крупная киста может полностью закупоривать соустье пазухи, препятствовать нормальному движению воздуха и оттоку отделяемого.

Довольно часто на фоне острой респираторной инфекции в кисте верхнечелюстной пазухе может возникать нагноение, что приводит к острому гнойному гаймориту, который чреват осложнениями. Поэтому большие кисты рекомендуют удалять.

Лечение

Наиболее современный малоинвазивный метод лечения кист придаточных пазух носа, применяемый хирургами-отоларингологами КДФ — это эндоскопическая операция. Хирургическое вмешательство проводится при помощи специальных микроинструментов под контролем эндоскопической оптики.

Цель методики — максимально бережное восстановление функций слизистой оболочки полости носа и его пазух. Благодаря вмешательству, нормализуются носовое дыхание, отток слизи, увлажнение воздуха.

Батов
Иван Владимирович