Искривление носовой перегородки

Септопластика - наиболее современный, эффективный и малотравматичный способ оперативного вмешательства по поводу искривления перегородки носа.

О заболевании

Искривление носовой перегородки  — явление довольно частое в ЛОР-практике. Симметричных и ровных носовых перегородок у людей практически не встречается. Стоит сказать, что деформации перегородок носа далеко не всегда расцениваются как патология и в большинстве случаев не нуждаются в лечении.

Однако, если искривление выражено достаточно сильно, то это может приводить к ряду осложнений. В таком случае говорят о наличии патологии. Показано лечение у оториноларинголога (ЛОР-врача).

Как правило, искривление носовой перегородки практически не встречается у детей. Деформации носовых перегородок, в основном, проявляются в юношестве, когда отмечается бурный рост организма.

Виды искривления носовой перегородки:

• собственно искривление носовой перегородки;
  • гребень (патологическое костное образование в перегородке);
  • шип (также, костное образование);
  • сочетание двух или трех видов искривления

• затруднение носового дыхания;
  • хронический насморк: заложенность носа, постоянные выделения из носа;
  • головные боли, связанные с тем, что шип, гребень или искривленная перегородка могут контактировать со слизистой оболочкой носа, оказывая на нее давление. Постоянное раздражение нервных рецепторов приводит к развитию рефлекторных головных болей;
  • сухость в носу, неприятные ощущения во время носового дыхания, которые развиваются в результате длительного раздражения и воспалительного процесса в полости носа;
  • кровотечения из носа, также, являются результатом раздражения слизистой оболочки;
  • храп во время сна, который является следствием нарушения носового дыхания;
  • повышенная утомляемость, снижение работоспособности, которые связаны с кислородным голоданием, недостаточным поступлением кислорода в кровь из легких;
  • частые простуды, инфекции;
  • симптомы воспаления в среднем ухе: боли, снижение слуха;
  • нарушение формы носа, как правило, связанный с травмами носа

Лечение

Лечение искривления носовой перегородки проводится врачом оториноларингологом-хирургом ли пластическим хирургом.

В отделении ЛОР-хирургии КДФ лечение всех видов искривления носовых перегородок проводится методом септопластики. Это наиболее современный, эффективный и малотравматичный способ оперативного вмешательства по поводу искривления перегородки носа.

Операция проводится в день поступления.

По желанию пациента может быть выполнена под местным обезболиванием или под общим наркозом.

После операции пациент в течение 2 дней наблюдается в круглосуточном стационаре. В нос устанавливаются тампоны. На третий день тампоны вынимают, пациента выписывают.

При необходимости оформляется больничный лист.

После операции и выписки из стационара пациенту необходимо проходить наблюдение и периодически посещать врача для контроля течения восстановительного периода.

Батов
Иван Владимирович