Фолликулярная аденома щитовидной железы

О заболевании

Фолликулярная аденома щитовидной железы – это новообразование в виде капсулы с подвижным узлом. Строение клеточной ткани аденомы часто путают со злокачественной формой патологии (аденокарцинома). Однако фолликулярная опухоль – это доброкачественный вид заболевания, с незначительной долей вероятности развития патогенного рака. Чаще встречается у женщин.

• скачки веса;
  • быстрая утомляемость; усиленное сердцебиение в состоянии покоя, гипертония, тахикардия; нервозность, раздражительность;
  • дрожание в конечностях и по всему тему; бессонница;
  • может наблюдаться пучеглазие, невосприимчивость к яркому свету, в целом, падение зрения;
  • одышка при ходьбе, слабость мышц; у мужчин — возможно развитие молочных желез, ухудшение либидо, нарушения в работе мочеполовой системы;
  • у женщин — колеблется цикл; появляются постоянные боли во время цикла; наблюдаются нехарактерные выделения; мигрени, тошнота, обмороки, слабости

Диагностика

Необходимо прийти на консультацию к врачу-эндокринологу, который во время приема может назначить следующие виды обследований:

• УЗИ щитовидной железы;
  • радиосканирование щитовидной железы;
  • тонкоигольная пункционная биопсия с дальнейшим лабораторным исследованием биоматериалов;
  • гормональный и биохимический анализы крови;

Причины заболевания

Современная медицина не располагает точными причинами появления фолликулярной аденомы щитовидной железы, хотя исследования ведутся постоянно. С каждым годом количество больных прибавляется, возраст молодеет.

Специалисты выделяют ряд факторов, которые могут спровоцировать патологию:

• со стороны гипофиза — увеличение активного синтеза тиреотропного гормона;
  • дефицит йода в продуктах питания, воде;
  • наследственный фактор;
  • токсичное, радиоволновое, вирусное поражение организма;
  • слабый иммунитет

При фолликулярной аденоме щитовидной железы показано хирургическое лечение.

Виды операций:

• энуклеация узла – удаляется капсула с узлом. Здоровые ткани, соседствующие с опухолью, не затрагиваются;
  • гемитиреоидэктомия – удаление доли щитовидной железы;
  • субтотальная резекция щитовидной железы – после хирургического вмешательства остается достаточно малая область поражённого органа;
  • в редких случаях — тиреоидэктомия – полное удаление щитовидной железы

Постоперационный период восстановления занимает в среднем три месяца. Нормализуется работа железы, симптоматика исчезает.

В отдельных случаях гормональная стимуляция назначается до конца жизни. При любом виде удаления фолликулярной аденомы, пациентам необходимо проходить ежегодную диспансеризацию

Профилактика

Снизить риск развития фолликулярной аденомы можно, если соблюдать ряд несложных правил:

• правильно питаться;
  • укреплять иммунитет, заботиться о своем здоровье, защищать организм от различных патологий, нарушающих работу иммунной системы;
  • оградить себя от стрессов, обеспечить полноценный отдых и сон
Прутенский
Андрей Алексеевич
Хирург высшей квалификационной категории, эндокринный хирург, флеболог, специалист УЗИ-диагностики. Опыт работы 23 года